Мягкая адаптация к детскому садику

Адаптация нужна каждому ребенку
Каким бы замечательным ни был садик или школа – это новая обстановка, новые для ребенка люди (большие и маленькие), привыкание к которым не всегда может проходить легко и гладко даже у самого дружелюбного и открытого малыша. Особенно, если родители (и педагоги) не знают, как правильно помочь ребенку принять новые условия.
Специально для этого в Ребята Букварята разработали процедуру мягкой адаптации. Это слаженные совместные действия педагогов, психолога и родителей, позволяющие в течение 2-6 недель заинтересовать ребенка в посещении садика без психоэмоциональных травм.
Мягкой адаптация называется потому, что вовлечение ребенка в пространство и коллектив происходит путем формирования у него доверия к ним.
Кроме того, это первый большой успех ребенка – он смог отпустить родителя и влился в свой первый коллектив.
Ориентация на настрой ребенка
Все начинается со знакомства ребенка с обучающим пространством, во время которого определяется, насколько он готов посещать садик или школу.
Адаптация происходит шаг за шагом в зависимости от настроя и готовности ребенка двигаться дальше.
Этапы адаптации:
Ребенок вместе с родителями присоединяется к прогулке в садике
Введение в класс и знакомство с коллективом
Ребенок остается один на несколько часов
Ребенок остается один до обеда
Ребенок остается на сон, но сразу после этого его забирают родители
Ребенок остается один на целый день
На период адаптации наша команда разговаривает с ребенком в той же манере, что и родители, и малыш воспринимает новую обстановку более дружелюбно. Создавая уютные для ребенка условия, мы выстраиваем с ним доверительные отношения и располагаем его к посещению садика с удовольствием.
Основной процесс адаптации длится первые
недели
Сроки полной адаптации варьируются индивидуально для каждого ребенка. В целом, адаптация длится 6-8 недель, при условии, что она не будет прервана.
Поддержка родителей
Адаптация – это работа не только всей команды садика и малыша, но и его родителей. Они должны быть готовы его отпустить. Дети чутко улавливают настроение родителей, поэтому если взрослые колеблются, то период адаптации затягивается.
Важно, чтобы родители создавали у ребенка позитивные ассоциации, связанные с садиком. А также выполняли рекомендации команды садика:
  • находились в специально отведенной для них зоне или вне класса, не вмешиваясь в учебный процесс, приучая ребенка переключаться на педагога или воспитателя;
  • не ускользали из класса, не предупредив малыша – это нарушает доверие между родителем и ребенком и затягивает процесс адаптации;
  • не прерывали процесс адаптации, иначе его придется начинать сначала.
Родитель лучше всего знает своего ребенка, поэтому он должен тесно сотрудничать с педагогами и воспитателями. Ему необходимо заранее проговорить, как педагог должен действовать в той или иной ситуации с ребенком: перед сном или если малыш не хочет кушать.
Адаптация заканчивается тогда, когда ребенок спокойно отпускает родителя и с удовольствием идет в сад или школу.
Остались вопросы?
Оставьте свои контактные данные
и мы обязательно с Вами свяжемся!
Отзывы
Сказать, что мы довольны — это очень мало. Мы в восторге. Внучка у нас помладше остальных деток, и мы по этому поводу очень переживали, но она очень быстро освоилась, а старшие прониклись и всячески ее опекают. Мы приходим, они нас всегда встречают. К воспитателю ребенок пошел в первый же раз, когда мы приходили на экскурсию. За два дня адаптации, (да, да так быстро, сама в шоке) ребенок стал самостоятельно есть, да так, что полностью ест и первое, и второе, и пить самостоятельно стала из кружки, дома мы этого не практиковали. Подозреваю, что и еда очень вкусная, раз она так усердно орудует приборами. Если внучка в ближайшее время начнет без капризов ходить на горшок (у нас эта самая большая проблема), я не удивлюсь, а буду только еще больше восторгаться.
Мария Андеевна
Хочу выразить огромную признательность за интересные, познавательные занятия английским языком. У меня занимается двое детей, вижу результат занятий. Дети ходят с удовольствием, постоянно пополняется их словарный запас. Спасибо за то, что привили детям любовь к изучению иностранных языков, спасибо за интересную для детей подачу материала. Желаю Вам профессиональных успехов и процветания!
Татьяна
Здравствуйте. Хотела бы выразить благодарность нашему педагогу и воспитателю. Мои дети: сын и дочь ходили в сад и были очень довольны. Отношение к детям, занятия и атмосфера дружной коллектива. Отдельное спасибо поварам за вкусное и разнообразное питание.
Айша
Мария Андеевна
Татьяна
Айша
/img/telegramGroup.svg